chelovek888: (Default)
[personal profile] chelovek888


В 80-ые годы этот вопрос бы не стоял. Подавляющее число людей уважало статус советского инженера и считало в соответствии с цитатой из популярного фильма: "вор должен сидеть в тюрьме!"

Однако впоследствии выяснилось, что не все так однозначно. Советские же фильмы, например "Служебный роман" или "Уникум" (1983), показали, что в учреждениях (или проектных институтах) многие либо "просиживают штаны", либо занимаются какой-либо чепухой.

Последующие кризисные для СССР события показали пассивность и отсутствие мужественности подавляющего большинства представителей научно-технической интеллигенции. Они безропотно "проглотили" то, что у них отняли Родину (ради которой они вроде как должны были совершать интеллектуальный подвиг), приличное финансирование их разработок, нормальное бытовое обеспечение их деятельности и достойное содержание. Главное же: им отказали в статусе людей, хоть сколько-нибудь определяющих, что будет в будущем с ними и со страной, а они и "не пикнули".

Чиновники, силовики, те самые воры стали выстраивать в новых условиях непонятно-что, однако это "непонятно-что" гарантировало им собственный статус и какое-то бытовое обеспечение. Люди системы и логики же добровольно "подняли лапки кверху" и разбрелись по своим кухням либо для распития спиртного с горя, либо для маргинальных фантазий о прорыве ("вот-вот"!), либо для написания мемуаров в стол о "великом" своем прошлом.

Оставшиеся в живых и не до конца спившиеся и запыленные пошли потом работать в частные фирмы на тех же бывших воров (иногда бывших чиновников или силовиков), отбивая малейшее желание посочувствовать им в их горькой судьбине. Как сочувствовать и помогать тем, кого не только считают "лохами", но которые именно осознают себя "лохами" и рабами и в связи с этим готовы за краюшку хлеба "гнуть спину" на любого барина?

Часть их избавила себя от совсем уж формализованного позора, эммигрировав за рубеж и продав себя и свои услуги там несколько подороже, чем оставшиеся на территории, потерявшей цели и смыслы проживания на ней.

Что касается воров, время показало, что не совсем обязательно им сидеть в тюрьме. Часть из них ушла в легальный капиталистический бизнес, часть в политику, часть даже приобрела роль "меценатов", "патриотов" и "восстановителей поруганных святынь". Если без шуток, то иногда они даже ведут себя по-мужски, грабя исключительно бессловесных животных, готовых самостоятельно идти на убой, а не мужчин и женщин, имеющих честь и здравый смысл.

Не переоцениваю их "благородство". Оно основано на выгоде и прагматизме и притом водится лишь у редких представителей этого класса. Но выбирая между двух зол - с кем иметь дело: с чудовищами или их холопами (бывшими инженеришками) - при недостатке других реальных альтернатив, думаю, что большинство здравомыслящих людей сегодня делает единственно возможный выбор. Если 86% "инженеров" выбирают шефство над ними воров, то ради кого и ради чего мне не признавать это реальным фактом, с которым необходимо считаться?
А если кто-то сомневается в идеализме автора и в том, что он верит, что "реально преобразить сложившуюся реальность", читайте другие статьи блога.

Date: 2019-06-16 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Криминал (https://www.livejournal.com/category/kriminal).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-06-16 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] svamitot.livejournal.com
я успел поинженерить в ссср - и отлично помню эту беспросветную нищету.
110 руб/мес на трех человек, потом 120 на четверых.
вот когда нас надо было жалеть!
сейчас-то хоть работу стали оплачивать.

и "на кого работаем" - тоже не надо.
тогда начальниками всех уровней были партийцы.
и кое-кто из них еще помнил, как писал доносы на товарищей, которых по этим доносам расстреливали.

"ворюга мне милей, чем кровопийца"; но тут каждый выбирает сам

Date: 2019-06-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
120 на четверых - это мало. Но зарплата 120 вполне нормальная средняя зарплата, учитывая, что никаких ипотек, квартиры давали, детские сада бесплатно.
А жена чего не работала? Простите, но ведь В СССР ясли были с 11 месяцев. Это плохо, но женщины работали, принося в семейный бюджет денежку.
Просто ваш пример совсем не средний, исключительный какой-то.

Date: 2019-06-16 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] svamitot.livejournal.com
ясли с 11 месяцев - это издевательство.
типично для ссср

Date: 2019-06-16 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
Согласна. Ясли с 11 месяцев - большой перебор. Но переборы есть при любой формации, так же как и плюсы. Какое-то время огульно ругать или хвалить - тоже перебор)

Date: 2019-06-16 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
хорошая фактура, благодарю за дополнение

Date: 2019-06-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Date: 2019-06-16 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] droone.livejournal.com
Советский инженер советскому инженеру рознь. После того как контра свергла Хрущева она постаралась и организовала извращенную пирамиду з/п при которой инженер получал меньше даже неквалифицированного рабочего конвейера. В таких условиях люди с мозгами шли либо в оборонку где доплаты, довольствие и т.д, либо еще на старших курсах бросали институты и шли в ПТУ переучиваться на рабочих и рубить бабло на тех же станках с ЧПУ. Для лучшего понимания: оклад инженера 120р, рабочего на конвейере - 180р, завцехом - 220р, оператора станка с ЧПУ - 400р. И когда таких умных недоинженеров-операторов пытались продвинуть по партийной линии то они упирались ногами и руками ведь здравомыслящий человек не захочет уходить с 400р на 220р и вдобавок получить кучу головняка. Ну а военные, со своей кухней закрытых КБ, городов и т.д., сидели в своих "золотых клетках" и были оторваны от народа никак не влияя на политику партии. Потому "просиживальщики" - это следствие диверсионной работы, а не суть "советского инженера".
И да, в той же ГДР, "соцрае", до самой контрреволюции была нормальная сетка окладов в которой инженер был наверху недоступном рабочему. Наверное, потому там и оставался "соцрай".

Date: 2019-06-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
То, что внешняя сила способствовала опусканию рук многих изначально талантливых граждан СССР - сомневаться не приходится. Мой текст скорее о личностных выборах в реальных (сложных) условиях, тех выборах, в которых научно-техническая интеллигенция оказалась ведомым элементом, а не ведущим, как в принципе это должно было быть, исходя из логики построения справедливого общества.

Date: 2019-06-16 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] droone.livejournal.com
"Физики и лирики" - это опять же конфликт из 60-х. Зарубленный ОГАС и либермановская "реформа" - это наглядное свидетельство того что тогда верх взяли лирики. И бойцы антиогасовского фронта - это все те же антисоветчики взявшие власть попозже, тот же первый мер Москвы Г. Попов. К тому же сам термин "НТинтеллигенция" - это скрещивание волков с овцами о чем писал еще Ленин. ИТР, работник интеллектуального труда, но не НТИ.

Date: 2019-06-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
Допускаю, что над точностью формулировок есть предмет подумать с вашей помощью.

Date: 2019-06-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-50.livejournal.com
Странный выбор - критикуем только "инженеришек".
Типа рабочие и крестьяне дружно восстали и свернули шею гидре воров и чиновников.

Date: 2019-06-16 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
Справедливое замечание. Мой краткий текст не претендует на всеобъемлющую научную монографию с темой: "все без исключения социальные элементы СССР 80-ых годов и их реакция на глубокие государственные потрясения". Хотя эта тема вероятно достойна внимания и приложения времени. Мой текст - лишь повод несколько переоценить: "так ли белое, которое казалось таковым 30 лет назад, было по настоящему белым, а казавшееся черным - было по настоящему черным?" Мы дожили до времен, когда мужская личностная активность, направленная не на исключительно финансовые цели - является одним из главнейших дефицитов. А с чего началась эта социальная невзыскательность, когда от мужика хватало только то, что он приносит домой лишь среднюю зарплату? Уже за это он был "нормальный мужик" для родственников, друзей и соседей, и даже "типа умный - читал технические журналы". Безусловно, "инженеришка" - собирательный образ и для прорабов, сталеваров, геологов, оркестрантов, агрономов и прочих "нормальных мужиков", которые слишком быстро проглотили новую противоестественную реальность.

Date: 2019-06-16 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-50.livejournal.com
Это все правильно. Но очень трудно быть героем, когда все командиры - предатели.
Edited Date: 2019-06-16 03:30 pm (UTC)

Date: 2019-06-16 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mihalych-lv.livejournal.com
относительно статуса инженера в 80-е годы могу поспорить. Конечно, не в сравнении с вором, а в сравнении с рабочим. Ведь инженеры на заводах получали 140-180 рублей в месяц, тогда как рабочий "заколачивал" в два раза больше. Потому инженеры и работали примерно также.

Date: 2019-06-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
По букве вы правы, а по духу... Посмотрите пожалуйста мои ответы выше на подобные справедливые уточнения комментаторов.

Date: 2019-06-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
"Как сочувствовать и помогать тем, кого не только считают "лохами", но которые именно осознают себя "лохами" и рабами и в связи с этим готовы за краюшку хлеба "гнуть спину" на любого барина?"

Ну вы загнули, уважаемый автор! Жаль, что я вас совсем мало знаю. Прямо интересно, кем вы работаете.
Я вот та, кто считает себя рабом. Не в душе (в душе я свободнее всех свободных), а по жизни. Я не инженер, я учитель, работаю по призванию, но я самый настоящий раб, работающий за краюшку хлеба. Осознавать своё рабство, но НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с ним! - по-моему огромный шаг вперёд. Мне (всем нам!) вешают на уши много красивой лапши в виде патриотизма и принадлежности к великой нации. Рабам дурят головы. Знать, что ты раб, а не славный потомок победителей, полезнее, потому что прада всегда полезнее.
Осознавать своё вынужденное рабство и ХОТЕТЬ быть рабом - огромная разница..... Здесь общество расколется на двое. Я тоже знаю многих "рабов", которых полностью устраивает наша сословное общество, живущее по воровским понятиям.

Date: 2019-06-16 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
"я самый настоящий раб, работающий за краюшку хлеба".

Ради того, чтобы вы для начала внутренне освободились от необходимости считать себя рабом, я и пишу подобные тексты. Не только бытие определяет сознание, но и сознание - бытие. Когда вы себя уважаете - есть шанс, что и некоторые другие увидят вас вашими глазами.

Я в вас раба не вижу, как не вижу рабов в тех, кто хоть что-то сделал для того, чтобы его не считали ущербным
"инженеришкой" или поющим по чужим шаблонам "педагогишкой", поэтому нам спорить не о чем.

Date: 2019-06-16 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
Но вот в этом-то непризнании меня рабом сатанинская хитрость нашего общества и заключается.
Я очень свободный человек.
Настолько свободный, что не боюсь называть себя рабом.
Настолько свободный, что уважение к себе - для меня не вопрос. Это не значит, что я себя не уважаю, я просто над этим не заморачиваюсь. Других я уважаю, потому что они - другие, не я. Я не могу знать, как у них с внутренней свободой дела обстоят.
Я ведь раб всего лишь по экономическим причинам.
Кто-то злобный, хитрый, жадный так устроил нашу русскую жизнь, что учитель, живущий в середине России, стоит у самой черты бедности и действительно работает за краюшку хлеба.
Об этом надо кричать. Простые люди: учителя, медсёстры, продавцы, работники сельского хозяйства - живут очень-очень бедно. В "богатой" стране в 21 веке. Кто они как не рабы? Не по мировоззрению, а по положению в обществе.
Но эти несчастные оболваненные пропагандой считают себя гражданами великой страны. Тьфу, прости Господи.

Date: 2019-06-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
Я вас понимаю и разделяю ваши чувства. Но так, как я - не женщина, то лично я бы не смог жить в средней полосе и заниматься преподавательской деятельностью в рамках системы дебилизации населения. При этом я уважаю ваше терпение.

Date: 2019-06-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
И я вас понимаю. И слава Богу, что вы так не живёте! Это прекрасно!
Но поубегать всем из очень важных отраслей - всё-таки не выход для нас для всех.
А терплю я, как мне кажется, не больше вашего. К деньгам я равнодушна, а дебилизация населения и вас касается (она всех касается), потому что беспокоит.

Date: 2019-06-16 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-50.livejournal.com
Очень существенное и здравое замечание. Присоединяюсь.

Date: 2019-06-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
Очень рада слышать!!!

Date: 2019-06-17 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com
и я с вами на одной волне.

Date: 2019-06-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cdetodalekomai.livejournal.com
Вот и славно! Спасибо за здравомыслие!

Date: 2019-06-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hazar-99.livejournal.com
86 % инженеров - ?! И даже в кавычках - ?!

Среди выпускников технических ВУЗов СССР инженерами были максимум 5 %, еще 5 % становились инженерами через 3 - 5 лет работы. Остальные ими не становились никогда, имея инженерный диплом. Не все из них даже на техника тянули, в основном - на лаборанта. Какая на хрен научно-техническая интеллигенция? Ее в СССР было мизерное количество. Люмпены с инженерными дипломами не относятся к интеллигенции, у них мозгов на осознание собственной никчемности не хватало, иначе хоть бы в рабочие подались - толку было бы больше.

И надо учитывать еще и специфику научной работы. Здесь преобладает индивидуализм, мысли являются собственностью. И вечная борьба идей, которая мешает воспитанию коллективизма. И какого объединения от работников науки можно ожидать в борьбе с властями? Эта область вообще считается недостойной внимания истинного ученого.

Так что упреки к "физикам" - побоку. Вот почему сидели тихо гуманитарии, а также учителя и врачи, которые к какой-то интеллигенции все же относятся (вопрос - к какой?) - это вопрос. Скорее всего, потому что это нижние уровни интеллектуальной пирамиды.

А прославление воров - понравилось. Это отражение состояния нашего общества, где воровство считается нормальным явлением. Укравшая десятки миллионов башкирка недавно вызвала восторг большинства в ЖЖ, а тех, кто пытался напомнить о недопустимости воровства, просто облили грязью.

Может, вопрос не только в интеллигенции, а в том, что сам народ до сих пор не считает воровство позорным? А какие власти могут быть у такого народа? Да такие же. Слава Богу, хоть убийство научились считать неприемлемым, уже прогресс...

Date: 2019-06-20 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] berbajs.livejournal.com
Необычный ракурс...
Надо обдумать...

Date: 2019-06-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] detonator666.livejournal.com
Проблема инженеров-бестолочей, сидящих на бюджете(ах) не нова. Как заметили коллеги выше - одной из основных причин данного явления был переизбыток кадров.
Но надо понимать и то, что любой инженер, пускай и самый безучастный, на мизерной ЗП, всё же может приносить существенную пользу, если у него будет твёрдый ЗАКАЗ и система поощрений.

Date: 2019-07-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
не очень поняла, какие выводы из ваших слов следуют.
весь мир живёт, работая по найму. по- вашему, весь мир состоит из рабов?
ну, ок, тогда почему претензии именно к российским инженерам?
считаете, что именно в России низкий социальный статус инженеров? ну, ок, но дело во власти, которая предпочитает платить ментам и вояками больше профессоров/инженеров.

и каков вывод? предлагается всем инженерам в едином порыве пойти в революцию и свергнуть власть, поменяв на хорошую?
но даже великую социалистическую в свое время делали 5% населения.

Edited Date: 2019-07-06 05:29 am (UTC)

Date: 2019-07-06 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
вывод 1: одни вынужденно работают по найму в случае, когда это четкие деловые отношения с правами и обязанностями сторон, но при этом жестко пресекают, когда их манипуляциями заставляют нарушить моральные принципы и присягу (в случае, если инженеры - военные). Другие работают по найму в любом случае, даже когда их статус плавно опускают до состояния раба, готового молча проглатывать любые изменения в его моральном облике и в моральном облике его Родины. Первые - мною не критикуются. Вторые - мною презираются.

вывод 2: взрослые люди должны сами решать, какими средствами они защищают свою духовно-личностную свободу и моральный облик в конкретных обстоятельствах. Не мое дело к чему-то призывать, тем более в условиях, когда призыв к революции по закону РФ уголовно преследуем. Мое дело обратить внимание на проблему того, что есть люди, хотя бы пытающиеся (далеко не всегда успешно и используя верные методы) строить свою жизнь сами, не взирая на внешние препятствия. И есть люди, "сидящие на попе ровно" и ждущие свою пайку в любом (даже самом аморальном) случае, которые потом (когда "поезд ушел") еще пытаются найти сочувствие, мол: "пенсия маленькая, цены высокие, меня как специалиста не ценят" и т.д.

Date: 2019-07-06 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
четкие деловые отношения с правами и обязанностями обеих сторон выстраивались на западе больше сотни лет. и выстроились столь успешно в том числе благодаря революции в россии- ихние капиталисты просто испугались такого же сценария у себя и предпочли не закручивать гайки, а раздавать пролетариату социальные плюшки - всевозможные пособия, соц. жилье и тыды.
так что у нас по умолчанию иная ситуация.

по поводу сидящих на попе ровно- у меня перед глазами десятки примеров НЕ сидящих на попе ровно и при этом все равно не могущих выбиться из бедности (моя семья- одна из таких примеров).
по поводу вашего презрения- лично мне фиолетово на чье-то презрение в мой адрес. кидание камнями в людей, которые лично вам кажутся презренными- характеризует вас, а не тех, в кого эти камни летят.

Date: 2019-07-06 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
А зачем вы принимаете на свой личный счет, уважаемая? Я ни в кого конкретно камни не кидаю. Каждый сам для себя определяет, к какому классу он относится: презренных рабов или уважаемых свободных личностей. Вы уж сама определяйтесь и меня, пожалуйста, в ваш разговор с совестью не втягивайте. Я в эти интимные области и сам не вторгаюсь и другим не позволяю.

Date: 2019-07-06 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
вы не хотите брать ответственность за собственные слова и сразу идете на попятный, как только перед вами возникает реальный человек, описанный вами с таким презрением.
нет уж, уважаемый- либо камни кидать и иметь мужество ответить за свое кидание, либо самому соответствовать той планке, что предъявляешь другим.
вы сами давно революции делали? или только собираетесь?

что касается лично меня, то у меня с моей совестью как раз все в порядке-я не считаю ни материальное благосостояние, ни социальный статус основной ценностью своей жизни.

Date: 2019-07-06 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovek888.livejournal.com
а вот провоцировать меня на разговор о моих, якобы, революционных делах или планах - некрасиво и является неэтичным аргументом. всего вам доброго. разговор с вами на этом окончен. я ни разу не переходил в разговоре с вами грань уважения. и не задавал вам вопросы в стиле: подпишите себе приговор или расскажите о личном. всего вам доброго еще раз.
Edited Date: 2019-07-06 03:21 pm (UTC)

Date: 2019-07-06 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
да вы вообще слились, не ответив ни на один мой контраргумент, а так громко в посте возмущались молчаливым большинством.
сами при этом оказались из него же. точнее, еще хуже- еще и камнями швырялись в себе подобных

Profile

chelovek888: (Default)
chelovek888

June 2020

S M T W T F S
  1 2 3 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 4th, 2025 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios